Поиск
Информационный канал "Subscribe.ru" и сервис онлайн-опросов "Глас Рунета" провели в июне 2009 года исследование наиболее популярных среди российских интернет-пользователей видов отдыха и составили рейтинг туроператоров, работающих в России. В опросе приняли участие более 2000 работающих российских интернет-пользователей в возрасте от 18 лет и старше, представляющих наиболее активную, месячную аудиторию Рунета.
Что из перечисленного лучше всего описывает Вашу занятость на настоящий день?
Всего ответили: 2506 человек
- Предприниматель, индивидуальная трудовая деятельность 11,3%
-------------------------------------------------------------
- Работаю по найму полный рабочий день 62,9%
- Работаю по найму неполный рабочий день 5,0%
- Временная или сезонная работа по найму 1,5%
-------------------------------------------------------------
- Учащийся, студент 7,0%
- Не работаю 11,8%
- Затрудняюсь ответить 0,6%
Из общего числа всех работающих по найму участников опроса 92% имеют право на установленный законом оплачиваемый работодателем отпуск. Однако почти 8% из числа последних этим правом в нынешнем году не воспользуются. Примерно 21% на момент опроса уже использовали свое право на отпуск, в том числе, половина из них частично (до 14 дней), а другая половина - полностью (свыше 14 дней). Около 65% еще только собираются использовать свое право на отпуск, в том числе, треть из них частично (до 14 дней), а половина - полностью (свыше 14 дней). Наконец, около 6% на момент опроса находились в отпуске.
Примерно четверть всего отпускного времени, имеющегося у российских интернет-пользователей в 2009 году, приходится на июль и еще четверть - на август. Примерно по 10% отпускного времени приходятся на сентябрь и июнь.
Внес ли экономический кризис коррективы в планы российских интернет-пользователей на отпуск или каникулы в 2009 году? Как утверждают 46% респондентов работающих по найму, а также 40% являющихся предпринимателями или работающих самостоятельно, кризис никак не повлиял на их отпускные планы. Среди респондентов работающих по найму полный рабочий день и имеющих право на оплачиваемый отпуск только 4% в нынешнем году вынуждены отказаться от отпуска совсем; 2% пришлось сократить продолжительность отпуска, а 14% искать более дешевый, по сравнению с запланированным или привычным, вариант его проведения. Среди респондентов, являющихся предпринимателями или работающих самостоятельно, около 15% вынуждены отказать себе в ежегодном плановом отдыхе; 4% пришлось сократить его продолжительность, а 7% искать более дешевый, по сравнению с запланированным или привычным, вариант его проведения. Напротив, около 2% респондентов работающих по найму полный рабочий день и около 6% респондентов являющихся предпринимателями или работающих самостоятельно заявили, что кризис повлиял на их отпускные планы скорее положительно, так как стали возможны недоступные ранее (дорогостоящие) варианты отдыха. Наконец, примерно каждый пятый российский интернет-пользователь не строит планов на отдых в условиях кризиса и действует по ситуации.
Большинство российских интернет-пользователей, кто имеет в нынешнем году отпуск или каникулы, проведет их отдыхая на курорте (33%), на даче или в деревне (30%), работая по дому, в саду, на огороде (23%). Около 13% отправятся в экскурсионный тур, круиз, а около 10% на охоту, рыбалку. Еще около 10% посветят отпуска и каникулы занятиям спортом и туризму. Около 8% ожидает лечебно-профилактический отдых, санаторий. Большинство (76%) будут отдыхать в России, и только 18% отправятся дальнее зарубежье, а еще 10% - в страны бывшего СССР.
Среди тех российских интернет-пользователей, для кого актуальна задача организации в нынешнем году очередного отпуска или каникул, 80% предпочитают самостоятельно организовывать свой отдых и только 14% планируют воспользоваться услугами туристических компаний. Очевидно, что те, кто планирует организовать свой ближайший отпуск или каникулы с помощью туристических компаний (то есть, отправиться в экскурсионный тур или на комфортабельный курорт), понесут в целом наибольшие затраты: примерно 45% из них рассчитывают на сумму 1000$ и более, а почти каждый третий - на сумму 601-1000$. Фактором, существенно увеличивающим указанные траты, выступает география поездок: среди тех, кто отправится в страны дальнего зарубежья, 55% планируют расходы свыше 1000$, а 15% - от 801$ до 1000$; среди тех, кто остается в России, 33% не планируют дополнительных расходов помимо текущих.
Какую сумму Вы потратили/планируете потратить на отпуск (каникулы) в этом году?
Как Вы организовали/собираетесь организовать
свой отпуск (каникулы) в этом году?
Самостоятельно С помощью турфирм
- Ничего сверх обычных
текущих расходов 32,3% 5,2%
- До 200$ 9,3% 1,4%
- От 201$ до 400$ 15,8% 7,3%
- От 401$ до 600$ 11,1% 8,0%
- От 601$ до 800$ 5,2% 12,9%
- От 801$ до 1000$ 6,9% 18,5%
- 1001$ и более 13,4% 45,1%
- Затрудняюсь ответить 6,0% 1,4%
В России В дальнем зарубежье
- Ничего сверх обычных
текущих расходов 33,3% 3,5%
- До 200$ 10,2% 1,6%
- От 201$ до 400$ 15,8% 4,0%
- От 401$ до 600$ 10,2% 7,5%
- От 601$ до 800$ 6,3% 8,3%
- От 801$ до 1000$ 7,2% 14,5%
- 1001$ и более 10,6% 54,7%
- Затрудняюсь ответить 6,3% 5,9%
Для составления рейтинга узнаваемости туристических компаний, работающих в России, мы предложили респондентам выбрать из списка все известные им названия фирм. В числе наиболее известных туроператоров работающие и учащиеся пользователи назвали Натали Турс (41%), Тез Тур (41%), Магазин горящих путевок (37%), Корал Трэвел (31%), Нева (31%), Санрайз Тур (24%), Пегас Туристик (22%), Роза Ветров (21%), Мострэвел (18%), Капитал Тур (18%), Инна Тур (16%), Библио-Глобус (13%), Эс севен (13%). На вопрос "Услугами каких туристических компаний Вы пользовались или/и воспользуетесь в нынешнем году?" отвечали те респонденты, кто собирался или собирается в нынешнем году организовать свой отдых с помощью туристических компаний. Лидером продаж здесь выступает Тез Тур (21%). Далее с заметным отрывом следует группа таких компаний как Пегас Туристик (9%), Корал Трэвел (8%), Натали Турс (8%), Нева (8%), Санрайз Тур (5%), Магазин горящих путевок (4%), Капитал Тур (4%), Инна Тур (3%), VKO Travel (3%).
Было бы естественным предположить, что многим интернет-пользователям свойственно приобретать услуги туристических компаний (туры, путевки) через интернет. Однако не более 2% делают это систематически, а 7% имели такой опыт и намерены его продолжать. Доля тех, кто не имел подобного опыта, но желал бы попробовать, составляет 23%, а доля тех, кто не делал таких покупок и не желает делать этого в будущем 63%.
При поиске информации о туристических компаниях и поездках 42% респондентов не пользуются интернет-ресурсами, посвященными туризму и путешествиям.
Около 24% посещают корпоративные сайты туристических компаний. Если же говорить о специализированных ресурсах, то наиболее посещаемыми являются travel.ru (14%), travel.mail.ru (10%), 1001tour.ru (10%), votpusk.ru (10%), turizm.ru (7%), tours.ru (6%), travel.rambler.ru (5%), tourism.gismeteo.ru (4%), tury.ru (4%), otzyv.ru (4%).