Статьи "Туризм в интернете" / Россияне предпочитают отдыхать «дикарями» (январь 2010)

Россияне предпочитают отдыхать «дикарями» (январь 2010)

Благодарим сайт rumetrika.rambler.ru за предоставленную статью.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕКТОРА ТУРИЗМА В РУНЕТЕ

  • Аудитория сектора «Туризм» в рунете за год выросла на 34% до 1,06 миллиона пользователей
  • С апреля 2009 года посещаемость отдельных сайтов сектора снизилась на 5-15%
  • В ноябре число сайтов о путешествиях в Рунете выросло на 10%
  • Интерес пользователей к готовым турам снизился на 12%, зато вырос интерес к покупке билетов, бронированию гостиниц, а также к разговорникам и словарям
  • В ноябре 2009-го число желающих отдыхать в России и путешествовать по Европе почти сравнялось, и составило 33-34%
  • К интернету за информацией о туризме обращаются 64% пользователей сети, к мнению знакомых прислушиваются 46%
  • За полгода доверяющих рекомендациям турфирм сократилось на 20%
  • В 2009 году 42% россиян были вынуждены сократить свои траты на путешествия, у 40% эта строка бюджета осталась неизменной, у 18% россиян затраты на путешествия выросли
  • Из числа онлайн-продаж в секторе туризма 80% заказов составляют авиабилеты, 20% — все остальные услуги
  • 36% пользователей не желают переплачивать за услуги турагентств и подбирают себе путевки самостоятельно

ИНТЕРЕСЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РУНЕТА В СЕКТОРЕ ТУРИЗМА И ИХ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПО ВИДАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПУТЕШЕСТВИЙ

Согласно результатам онлайн-опросов RUметрики, проведенным в мае и ноябре текущего года, интересы пользователей в туристическом секторе рунета мало изменились. Меньше наших сограждан стали интересовать отзывы и рейтинги курортов и отелей и распределение цен в других странах.

Интересы пользователей туристического сектора рунета, май и ноябрь 2009 года


 

 

 

Меньше россиян стали интересоваться готовыми турами, на фоне чего увеличилось число запросов по покупке билетов (+14%), самостоятельному бронированию гостиниц и отелей (+15%), а также потребность в разговорниках и словарях (+20%).

Предпочтения россиян сместились в сторону самостоятельного выбора маршрута. В первую очередь это можно объяснить возможностью подобрать более экономные условия в путешествии, купить билеты по спецпредложениям перевозчиков и т.п.

Выбор самостоятельных передвижений наших соотечественников отражаются и в опросе о предпочитаемых направлениях и видах отдыха.

Кроме того, выбор пользователей рунета в ноябре носит ярко выраженный сезонный характер: сократилась доля тех, кому интересен пляжный отдых, уменьшилось число запросов санаториев и пансионатов, круизов, автомобильных путешествий, экзотических видов туризма и шопинг-туров. На этом фоне выросла доля тех, кто интересуется горнолыжными курортами.

 

 

 Виды отдыха, предпочитаемые пользователями Рунета


 

 

По сравнению с маем 2009 года, в ноябре показатели желающих отдыхать в России и путешествовать по Европе почти сравнялись. На 8% сократилась доля тех, кто выбирает европейский отдых, и на 10% увеличилось количество туристов-патриотов.

Выбор россиян направлений путешествий

 

Сторонников отдыха в Азии осталось столько же, иные направления выбирают 19% респондентов против 18% в апреле.

Однако по данным поисковой системы Rambler, количество запросов «туры Россия» за год снизилось на 12,3%. Вдвое больше снизилось число запросов «туры Турция» (-24,7%). При этом «туры Египет» продемонстрировали рост в 20,3%: на Египетском направлении кризисный рост цен оказался меньше турецкого.

 Основные отпускные запросы пользователей Рунета, октябрь 2009 года и изменение по отношению к октябрю 2008 гг.


Менее других за год вырос интерес к турам во Францию (11,5 тыс., +7%) и по России (18,5 тыс., +9% за год): по родной стране сограждане стали чаще ездить самостоятельно, а Франция во множестве сетевых путеводителей отмечается как страна дорогая, требовательная к знанию национального языка и не очень гостеприимная со стороны обычных граждан, не из сферы услуг.
Впрочем, не всегда сограждане при выборе мест отдыха руководствуются ценами: поездки в Китай запрашиваются чаще Болгарии, а Египет, Турция и Италия более востребованы, чем российские места отдыха. Чехию и Грецию сейчас запрашивают одинаково часто (14,5 тыс. обращений), причём за год популярность греческих курортов возросла на 59%, а отдыха в Чехии – на 37%.
Как правило, наши соотечественники выбирают пляжный отдых: 60% участников онлайн-опроса RUметрики ответили именно так. Варианты «экскурсионные туры» и «самостоятельное путешествие» традиционно «идут в ногу»: 33% и 32% соответственно.
Виды отдыха, предпочитаемые пользователями Рунета
Автомобильные передвижения по душе пятой части путешествующих, чуть меньше респондентов отметили в качестве предпочтительного для себя варианта отдыха санатории и пансионаты. Экзотика, круизы, горные лыжи и шоппинг-туры занимают от 5% до 14% ответов россиян, принявших участие в опросе.
Мировой экономический кризис, который, как ожидалось, должен был снизить интерес к туризму, в итоге не оказал значительного влияния на рассматриваемые запросы Интернет пользователей. В течение осени доля обращений к ним росла - несмотря на экономическую нестабильность, россияне начинали планировать поездки на Новый год и зимние каникулы. В 2009-м году рост продолжился: так объёмы запросов о санаториях уже превзошли максимум прошлого года на 11%, а турам и отелям до этих показателей не хватает 7% и 14% соответственно. Иными словами, кризис не стал россиянам помехой интересоваться вариантами отдыха на грядущий отпускной сезон. 
Если сопоставить степень проникновения интернета в России и США (32% и 75% соответственно), получается, что в России 15,6% аудитории сети пользовались туристическими услугами онлайн, а в США – 73,3%. Потенциал развития отрасли в нашей стране весьма велик и до насыщения рынка туристских услуг онлайн в РФ ещё очень далеко.