Статьи "Туризм в интернете" / ФАС: завышение тиражов в глянцевых журналах

ФАС: завышение тиражов в глянцевых журналах

Рабочие материалы к заседанию Федеральной антимонопольной службы (ДОКУМЕНТЫ)

Оригинал статьи лежит на сайте

"Новой газеты"

/Данные на май - декабрь 2010 года/

 

Издательский дом

Название издания

Заявленный тираж (в среднем)

Тираж, ввезенный в Россию (в среднем)

Доля распространения в России

Реальный тираж (в среднем)

Завышение тиража (в среднем)

1 Компания Condé Nast Россия VOGUE 150,000 77,000 87% 88,506 в 1,69 раза
               
2 Компания Condé Nast Россия TATLER 120,000 42,167 90.8% 46,439 в 2,58 раза
               
3 Компания Condé Nast Россия GLAMOUR 700,000 326,980 88.3% 370,306 в 1,89 раза
               
4 Компания Condé Nast Россия GQ 100,000 51,034 93.5% 54,582 в 1,83 раза
               
5 ЗАО "ИЗДАТЕЛЬСТВО СЕМЬ ДНЕЙ" КАРАВАН ИСТОРИЙ 314,017 231,750 свыше 95% 243,947 в 1,28 раза
               
6 ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» PSYCHOLOGIES вместе с travel format 350,000 188,190 свыше 90% 209,100 в 1,67 раза
               
7 ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» MAXIM 370,000 218,497 94% 232,444 в 1,6 раза
               
8 ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» MAXIM DETOX 246,667 79,240 95% 83,411 в 2,95 раза
               
9 ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» ELLE вместе с travel format и bonus editions 330,000 146,376 97% 150,903 в 2,25 раза
               
10 ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» ELLE ДЕКОР вместе с bonus editions 75,000 32,563 95% 34,277 в 2,18 раза
               
11 ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» ELLE GIRL 210,000 110,484 95% 116,299 в 1,8 раза
               
12 ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ вместе с travel format 196,000 130,349 95% 137,209 в 1,43 раза
               
13 ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» MARIE CLAIRE вместе с travel format 290,000 83,740 95% 88,147 в 3,28 раза
               
14 ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» ДОМОЙ. ИНТЕРЬЕРЫ ПЛЮС ИДЕИ 170,000 74,460 95% 78,379 в 2,16 раза
               
15 ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» DEPARTURES 10,000 4,010 95% 4,221 в 2,36 раза
               
16 ИД Sanoma Independent Media COSMOPOLITAN SHOPPING 145,000 92,067 95% 96,913 в 1,49 раза
               
17 ИД Sanoma Independent Media COSMOPOLITAN BEAUTY 170,000 129,500 95% 136,316 в 1,25 раза
               
18 ИД "Московский Комсомолец" АТМОСФЕРА 120,000 28,092 96% 29,263 в 4,1 раза
               
19 ИД "Московский Комсомолец" ОХОТА И РЫБАЛКА - XXI ВЕК 140,000 57,407 95% 60,428 в 2,3 раза
               
20 ООО "ИД "КЛАКСОН МЕДИА" КЛАКСОН 192,800 135,870 свыше 90% 150,967 в 1,27 раза
               
21 ЗАО "ГРУППА ЭКСПЕРТ" ЭКСПЕРТ 92,000 48,842 свыше 95% 51,413 в 1,78 раза
               
22 ЗАО "ГРУППА ЭКСПЕРТ" РУССКИЙ РЕПОРТЕР 168,100 92,440 95% 97,305 в 1,72 раза
               
23 ЗАО "ГРУППА ЭКСПЕРТ" D’ 50,500 6,489 95% 6,831 в 7,39 раза
               
24 ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" ХУЛИГАН 81,500 5,950 95% 6,263 в 13 раз
               
25 ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" ХАКЕР 103,096 24,366 95% 25,648 в 4,23 раза
               
26 ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" CROSS STITCHER. ВЫШИВАЮ КРЕСТИКОМ 174,343 50,253 95% 52,898 в 3,29 раза
               
27 ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" СТРАНА ИГР 120,000 11,762 95% 12,381 в 9,69 раза
               
28 ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" ФОРСАЖ 156,500 25,899 95% 27,262 в 5,7 раз
               
29 ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" TOTAL FOOTBALL 300,000 58,078 95% 61,135 в 4,9 раза
               
30 ИД Bauer Media Group ПЛАНЕТА ЖЕНЩИНЫ 280,000 159,432 свыше 95% 167,823 в 1,66 раза
               
31 ИД SPN Publishing 5 КОЛЕСО 152,000 40,500 около 100% 40,500 в 3,75 раза
               
32 ИД SPN Publishing ROLLING STONЕ 110,000 28,267 свыше 95% 29,755 в 3,69 раза
               
33 ЗАО "КОММЕРСАНТЪ.ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ" КОММЕРСАНТЪ WEEKEND 100,000 55,532 свыше 95% 58,455 в 1,7 раза
               
34 ЗАО "КОММЕРСАНТЪ.ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ" КОММЕРСАНТЪ АВТОПИЛОТ 62,950 18,218 95% 19,177 в 3,28 раза
               
35 ООО"ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП" STORY 350,000 117,667 95% 123,860 в 2,82 раза
               
36 ООО"ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП" МЕДВЕДЬ 84,300 9,329 95% 9,820 в 8,58 раз
               
37 ООО"ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП" ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН 95,000 16,333 95% 17,193 в 5,5 раза

Игорь Яковенко
Редакция сайта обратилась к генеральному директору Национальной тиражной службы Игорю ЯКОВЕНКО, чей доклад (в который входит и эта таблица) прозвучит сегодня на Консультативном совете ФАС России. Игорь Александрович рассказал о методике подсчета реальных тиражей глянцевых изданий в России:

— В каждой строке, посвященной одному изданию, мы видим пять цифровых ячеек. С первой, которая называется «Заявленный тираж в среднем», все очень просто. Здесь мы указываем тираж — средний за период исследования: с мая по декабрь 2010 года, — который сами издательства открыто публкуют в выходных данных журналов. Как правило, это фиксированная цифра. В течение исследуемого периода разнилась она у двух-трех изданий и незначительно. Чтобы заполнить ячейку «Тираж, ввезенный в Россию», нам потребовалось поднять архивы таможенной службы. Ведь раз все эти глянцевые издания отпечатываются за рубежом, значит, проходя таможню, экспедиторы сами — подчеркиваю, сами! — заполняют декларации, груз взвешивается (причем отдельно — общий груз, отдельно — один экземпляр журнала). Обманывать таможню у экспедиторов резона нет: за каждый приписанный экземпляр придется заплатить, поэтому цифры, указанные в декларации, мы считаем объективными. Третья ячейка, процентная, означает область распространения. Информацию об этом мы берем с сайтов изданий. В основном, там указана цифра 95%. Это означает, что за исключением малой части все экземпляры издания распространяются в России. По большому счету, конечно, мы понимаем, что если издание продается еще и в каком-нибудь Казахстане — эти 5% тиража не будут везти туда на прямую из Финляндии, где его печатают.

Все равно придется зарегистрироваться на российской таможне. Но мы при расчетах всегда считали в пользу издательств и потому плюсовали эти 5% к тиражу, ввезенному в Россию — таким образом, получали реальный тираж каждого издания. Последний шаг — высчитать коэффициент вранья у глянца. Для чего мы разделим декларируемый тираж на реальный. Цифры получались разные: от 1,1 до 13.

В среднем, глянец завышает свои тиражи в три с лишним раза.

P.S. Редакция сайта рассчитывает напечатать как это материал, так и комментарии, уточнения или опровержения заинтересованных сторон.