Статьи "Туризм в интернете" / Электронная почта остается самым востребованным среди российских пользователей Интернета сервисом

Электронная почта остается самым востребованным среди российских пользователей Интернета сервисом

По данным исследования, проведенного "Гласом Рунета", электронная почта остается самым востребованным среди российских пользователей Интернета сервисом.

В онлайн опросе приняли участие более 2600 респондентов, представляющих активную (месячную) аудиторию российских интернет-пользователей. Большинство респондентов указали использование электронной почты в числе действий, выполняемых когда-либо за последний месяц (95%), а также действий, которые они стараются выполнять регулярно, каждый день (94%).

Аналогичные показатели составляют для поисковых сервисов (соответственно, 88% и 81%), для социальных сетей (70% и 56%). Только 7% российских пользователей Интернета не являются участниками каких-либо онлайн сообществ на основе социальных сетей, блогов, сайтовзнакомств и иных сервисов. Напротив, не менее 70% ежемесячно и 56% ежедневно стараются посещать какие-либо социальные сети. Именно социальные сети сегодня выступают основной платформой для формирования онлайн сообществ. Среди самых популярных - Одноклассники (охватывают 68% от числа всех опрошенных), В Контакте (68%), Мой мир (57%), Facebook (52%).

 

Кроме вышеуказанных сервисов в число наиболее популярных входят голосовая и/или видео связь (среди всех респондентов 48% пользовались этим сервисом в прошлом месяце, а 27% стараются пользоваться им ежедневно), информационные интернет-порталы (42% и 26%), сервисы мгновенных сообщений (32% и 23%), ленты новостей (33% и 21%), тематические и/или корпоративные сайты (34% и 19%), электронные версии периодических изданий (37% и 18%), видеохостинги (37% и 15%), файлообменники (44% и 15%).

 

Общение с помощью сервисов мгновенных сообщений не является непременным атрибутом интернет-активности: ежедневно используют голосовую и/или видео связь - 27%, а интернет-мессенджеры - 23% российских пользователей Интернета. Однако данные инструменты общения остаются востребованными большинством пользователей.

Лишь 12% опрошенных не применяют подобных программ. Напротив, 64% используют Skype, 44% - Mail.ru Агент, 29% - ICQ, а 23% - QIP. По мнению российских пользователей Интернета, электронная почта в целом и подписные рассылки в частности являются более эффективными, по сравнению с сервисами мгновенных сообщений, социальными сетями и блогами, инструментами, применяемыми для рабочих (с этим согласны 77% опрошенных) и учебных (35%) задач, для получения информации и новостей (62%), для передачи текстовых, музыкальных, видео- материалов (43%). Электронная почта уступает указанным сервисам лишь в плане оперативности обмена информацией.

 

Актуальность электронной почты подтверждается данными о количестве полученных и отосланных респондентами писем (исключая СПАМ) и количестве используемых персональных почтовых ящиков. Около 69% среди всех опрошенных получили за последний месяц более 50 писем, а 11% - от 30 до 50 писем. Напротив, около 32% отправили до 10 писем и еще 34% - от 10 до 30 писем.

Около 62% опрошенных используют для отправления/получения электронной почты два-три, 19% - более трех, а 20% - лишь один персональный почтовый ящик. За последний год уменьшения активности в использовании электронной почты российскими интернет-пользователями не наблюдается: около 49% пользуются ей с той же периодичностью и только 3% стали пользоваться ей реже, чем в прошлом году; напротив, около 45% даже увеличили свою активность. По этим показателям электронная почта опережает сервисы мгновенных сообщений и социальных сетей, блогов. Большинство российских пользователей Интернета остаются клиентами массовых бесплатных почтовых сервисов.

 

Около 97% среди всех опрошенных используют их для личной или/и деловой переписки, а 97% среди получателей подписных тематических рассылок для их получения. В пятерку лидеров среди бесплатных почтовых сервисов, используемых российскими интернет-пользователями, входят Mail.ru (82% от числа всех пользователей таких сервисов), Яндекс.Почта (69%), Google Gmail (34%), Рамблер Почта (30%), Gmail.ru (12%). Примерно 20% опрошенных пользуются для ведения переписки ящиком на корпоративном домене.

 

Около 10% опрошенных используют почтовый сервис от своего домашнего интернет-провайдера.

 

Массовое использование бесплатных почтовых сервисов приводит к тому, что большинство пользователей работают со своей электронной почтой через веб-интерфейс.

 

Сегодня это преимущественно Google Chrom (используют 48% клиентов бесплатных почтовых сервисов) и Mozilla Firefox (46%), заметно реже - Opera (37%), Internet Explorer (29%). Только 6% не используют для работы с почтой какой-либо веб-интерфейс.

Применение специальных программ (mail-клиентов) для работы с электронной почтой получило меньшее распространение. Около 44% пользователей электронной почты вообще не работают с mail-клиентами. Напротив 21% используют Microsoft Outlook, 15% - Microsoft Outlook Express, 15% - Opera Mail, 12% - Mozilla Thunderbird, 9% - The Bat!

 

Следует отметить, что среди тех, кто все-таки пользуется mail-клиентами, 65% применяют их как дома, так и в офисе, 22% - только дома, 12% - только в офисе и лишь 2% - в иных ситуациях. Выбор mail-клиента для домашнего использования определяется, прежде всего, его способностью работать с несколькими почтовыми ящиками, просматривать и удалять письма на сервере, наличием бесплатной версии программы, надежной защиты от вирусов и СПАМа, интегрированностью в действующую операционную систему. Выбор mail-клиента для офиса определяется, в первую очередь, корпоративным стандартом.

 

Обычно российские пользователи Интернета работают со своей почтой у себя дома (при этом, 84% делают это ежедневно, а 12% несколько раз в неделю по месту проживания) или в офисе (при этом, 42% делают это ежедневно, а 16% несколько раз в неделю на работе, в учебном заведении). Примерно 31% опрошенных не используют электронную почту в офисе, а большинство опрошенных не используют ее в общественных местах (70%) и вне помещений (64%) или делают это реже одного раза в неделю (13%)