Поиск
По данным исследования, проведенного "Гласом Рунета", электронная почта остается самым востребованным среди российских пользователей Интернета сервисом.
В онлайн опросе приняли участие более 2600 респондентов, представляющих активную (месячную) аудиторию российских интернет-пользователей. Большинство респондентов указали использование электронной почты в числе действий, выполняемых когда-либо за последний месяц (95%), а также действий, которые они стараются выполнять регулярно, каждый день (94%).
Аналогичные показатели составляют для поисковых сервисов (соответственно, 88% и 81%), для социальных сетей (70% и 56%). Только 7% российских пользователей Интернета не являются участниками каких-либо онлайн сообществ на основе социальных сетей, блогов, сайтовзнакомств и иных сервисов. Напротив, не менее 70% ежемесячно и 56% ежедневно стараются посещать какие-либо социальные сети. Именно социальные сети сегодня выступают основной платформой для формирования онлайн сообществ. Среди самых популярных - Одноклассники (охватывают 68% от числа всех опрошенных), В Контакте (68%), Мой мир (57%), Facebook (52%).
Кроме вышеуказанных сервисов в число наиболее популярных входят голосовая и/или видео связь (среди всех респондентов 48% пользовались этим сервисом в прошлом месяце, а 27% стараются пользоваться им ежедневно), информационные интернет-порталы (42% и 26%), сервисы мгновенных сообщений (32% и 23%), ленты новостей (33% и 21%), тематические и/или корпоративные сайты (34% и 19%), электронные версии периодических изданий (37% и 18%), видеохостинги (37% и 15%), файлообменники (44% и 15%).
Общение с помощью сервисов мгновенных сообщений не является непременным атрибутом интернет-активности: ежедневно используют голосовую и/или видео связь - 27%, а интернет-мессенджеры - 23% российских пользователей Интернета. Однако данные инструменты общения остаются востребованными большинством пользователей.
Лишь 12% опрошенных не применяют подобных программ. Напротив, 64% используют Skype, 44% - Mail.ru Агент, 29% - ICQ, а 23% - QIP. По мнению российских пользователей Интернета, электронная почта в целом и подписные рассылки в частности являются более эффективными, по сравнению с сервисами мгновенных сообщений, социальными сетями и блогами, инструментами, применяемыми для рабочих (с этим согласны 77% опрошенных) и учебных (35%) задач, для получения информации и новостей (62%), для передачи текстовых, музыкальных, видео- материалов (43%). Электронная почта уступает указанным сервисам лишь в плане оперативности обмена информацией.
Актуальность электронной почты подтверждается данными о количестве полученных и отосланных респондентами писем (исключая СПАМ) и количестве используемых персональных почтовых ящиков. Около 69% среди всех опрошенных получили за последний месяц более 50 писем, а 11% - от 30 до 50 писем. Напротив, около 32% отправили до 10 писем и еще 34% - от 10 до 30 писем.
Около 62% опрошенных используют для отправления/получения электронной почты два-три, 19% - более трех, а 20% - лишь один персональный почтовый ящик. За последний год уменьшения активности в использовании электронной почты российскими интернет-пользователями не наблюдается: около 49% пользуются ей с той же периодичностью и только 3% стали пользоваться ей реже, чем в прошлом году; напротив, около 45% даже увеличили свою активность. По этим показателям электронная почта опережает сервисы мгновенных сообщений и социальных сетей, блогов. Большинство российских пользователей Интернета остаются клиентами массовых бесплатных почтовых сервисов.
Около 97% среди всех опрошенных используют их для личной или/и деловой переписки, а 97% среди получателей подписных тематических рассылок для их получения. В пятерку лидеров среди бесплатных почтовых сервисов, используемых российскими интернет-пользователями, входят Mail.ru (82% от числа всех пользователей таких сервисов), Яндекс.Почта (69%), Google Gmail (34%), Рамблер Почта (30%), Gmail.ru (12%). Примерно 20% опрошенных пользуются для ведения переписки ящиком на корпоративном домене.
Около 10% опрошенных используют почтовый сервис от своего домашнего интернет-провайдера.
Массовое использование бесплатных почтовых сервисов приводит к тому, что большинство пользователей работают со своей электронной почтой через веб-интерфейс.
Сегодня это преимущественно Google Chrom (используют 48% клиентов бесплатных почтовых сервисов) и Mozilla Firefox (46%), заметно реже - Opera (37%), Internet Explorer (29%). Только 6% не используют для работы с почтой какой-либо веб-интерфейс.
Применение специальных программ (mail-клиентов) для работы с электронной почтой получило меньшее распространение. Около 44% пользователей электронной почты вообще не работают с mail-клиентами. Напротив 21% используют Microsoft Outlook, 15% - Microsoft Outlook Express, 15% - Opera Mail, 12% - Mozilla Thunderbird, 9% - The Bat!
Следует отметить, что среди тех, кто все-таки пользуется mail-клиентами, 65% применяют их как дома, так и в офисе, 22% - только дома, 12% - только в офисе и лишь 2% - в иных ситуациях. Выбор mail-клиента для домашнего использования определяется, прежде всего, его способностью работать с несколькими почтовыми ящиками, просматривать и удалять письма на сервере, наличием бесплатной версии программы, надежной защиты от вирусов и СПАМа, интегрированностью в действующую операционную систему. Выбор mail-клиента для офиса определяется, в первую очередь, корпоративным стандартом.
Обычно российские пользователи Интернета работают со своей почтой у себя дома (при этом, 84% делают это ежедневно, а 12% несколько раз в неделю по месту проживания) или в офисе (при этом, 42% делают это ежедневно, а 16% несколько раз в неделю на работе, в учебном заведении). Примерно 31% опрошенных не используют электронную почту в офисе, а большинство опрошенных не используют ее в общественных местах (70%) и вне помещений (64%) или делают это реже одного раза в неделю (13%)