Статьи "Туризм в интернете" / Рейтинг туроператоров составлялся "как бог на душу положит"

Рейтинг туроператоров составлялся "как бог на душу положит"

Оригинал новости лежит тут http://www.tourdom.ru/news/?read=41933

Издание «Биржевой лидер» опубликовало собственное исследование популярности туроператоров в Интернете, опираясь на количество поисковых запросов в «Яндексе» за последний месяц. Согласно статистике запросов, лидером стал «Пегас Туристик» (461 тысяча запросов), за ним следует «Библио Глобус» (173 тысячи), замыкает тройку лидеров Coral Travel. Всего в рейтинге 31 позиция.


«Лидерство «Библио Глобуса» и Coral неудивительно, – считает Ирина Ворошилова, генеральный директор агентства «Ворошилова и партнеры», которое активно занимается рекламой туризма. – Они много внимания уделяют рекламе и нередко рекламируются на телевидении, которое дает широкую аудиторию, как следствие – популярность в Интернете». Г-жа Ворошилова также отметила, что некоторые операторы даже из первой десятки ей незнакомы.


Если верить «Биржевому лидеру», то полный провал в поисковиках постиг «Трансаэро Тур» (244 запроса), PAC Group (177 запросов), «Асент Трэвел» (165) и TUI Russia & CIS (164). А такой крупный игрок как "Натали Турс" и вовсе отсутствует. Однако на деле оказалось, что рейтинг нерепрезентативен по нескольким причинам. Часть из них обозначил Антон Сафронов, генеральный директор рекламного агентства «Семь ветров»: «Здесь неизбежны погрешности. Они выбрали статистику за январь и не учли сезонность работы операторов, которая очень важна, – это раз. Составители рейтинга могли не учесть многие вариации поисковых запросов – это два. Не говоря уж о том, что вложения в имиджевую рекламу, которая дает всплески посещаемости, еще не говорят о наличии высокой конверсии сайтов туроператоров, поэтому по ним нельзя судить о реальной популярности».


При детальной проверке оказалось, что г-н Сафронов прав. Если воспользоваться службой «Яндекса» Wordstat, становится понятно, что в случае с PAC Group, например, имелся в виду запрос «PAC Group туроператор». «Если собрать все топовые поисковые запросы, которые касаются нашей компании, получится несколько тысяч за месяц. Эта статистика собрана очень странным образом», – отметил специалист рекламного отдела PAC Group. Те же несовпадения можно найти как среди показателей лидеров рейтинга, так и среди «аутсайдеров»: так, «Асент Трэвел» за этот месяц искали не 165, а более 7 тысяч раз. «Рейтинг составлен некорректно, это показывает простейшая проверка.

Так, первую шестерку они набрали и латиницей, и кириллицей, за исключением «Библио Глобуса». Почему его не стали проверять на двух языках? Я проверила показатели «Мегаполюс турс», они абсолютно не соответствуют действительности», – оценила рейтинг Ирина Ворошилова.


Есть и еще одна весомая причина, по которой на рейтинг не стоит ориентироваться, – это наличия указанных операторов в России. На 9-м месте рейтинга расположился туроператор «Аккорд Тур», который базируется во Львове и никакого отношения к России не имеет, хотя и весьма популярен по поисковым запросам. Кстати, туроператор «Библио Трэвел», занявший 25-е место, – это юрлицо, принадлежащее компании «Библио Глобус».

Автор: Елена Срапян