Поиск
Компания МоиТуристы провела опрос в популярной группе для работников туристической отрасли «Типичный турист» в социальной сети ВКонтакте. На вопрос «Как ваше турагентство ведет учет клиентов и продаж?» ответили 682 человека, и результаты оказались весьма любопытными.
На основе другого опроса были получены данные, что у 43% турфирм клиент попадает в учет с первого звонка или контакта. Остальные (57%) забывают о клиенте навсегда, если он не дошел до офиса и не заключил договор.
61% менеджеров делают е-мейл рассылки по клиентам, а вот SMS-рассылки использует заметно меньше — 44%. Чаще всего и е-мейл, и SMS-рассылки делают 1-2 раза в месяц.
«Автоматизация в российских турагентствах очень низкая» — комментирует результаты руководитель MoiTuristy.ru, компании, предлагающей услугу автоматизации турфирмы.
«И это при том, что в любой европейской турфирме CRM-программа — это обязательное решение, которое принимает владелец еще на этапе открытия агентства. Если что-то идет не так, то без нормального учета вы даже не понимаете почему это происходит. Не меньше душа болит о тех 57%, которые не общаются с клиентами не дошедшими до офиса.
Они просто ходят по деньгам, не утруждаясь поднять их с пола. С другой стороны, был приятно удивлен тем, что е-мейл и SMS-маркетинг среди турфирм довольно популярны»