Поиск
Портрет туристической аудитории Рунета МАСМИ, 7 волна исследований, ноябрь 2004 года
Ворошилова И.В.
22/12/2004
МАСМИ ON-line Monitoring подвели итоги ноябрьской волны исследований. В этой волне принимали участие и крупнейшие туристические порталы Рунета: Travel.ru и Tours.ru. Получены данные по портрету аудитории туристических порталов.
В данной заметке мы «нарисуем крупными мазками» портрет той аудитории, которой турфирмы предлагают свои услуги в интернете:
Пол – женский, только каждый третий - мужчина
Средний возраст 26-34 года
Образование высшее или незаконченное высшее
Специалист или руководитель среднего/низшего звена
Имеет доход на одного члена семьи около 500 у.е. в мес.
Каждая вторая - москвичка
опытный пользователь интернета: более 2-4 лет
Имеет мобильный телефон
Заходит на туристические сайты как из дома, так и с работы (50/50)
Помимо поиска информации, отсылки писем и чтения новостей, около 15% делает покупки в интернете: туров – 13%, бытовую электронику – 14%, бронирование билетов – 18%, мобильные телефоны – 18%, видео-СD-DVD – 18%, книги – 25%
В личном пользовании имеет компьютер в 70%,
Половина аудитории турпорталов имеет: цифровой фотоаппарат, принтер, сканер, ноутбук
Каждый второй турист имеет автомобиль и чаще всего этот автомобиль иномарка.
Наша туристическая аудитория активна в интернете: посещает помимо тур.порталов еще и сайты автомобильной тематики, образовательные, интернет-СМИ, а также развлекательные порталы и интернет-магазины.
А теперь самое интересное, где наши туристы отдыхают:
Не отдыхали вообще в этом году (ноябрь 2004, замечу) – более 25% (трудоголики)
Отдыхали на даче, в деревне – около 17%
Ездили в туристические поездки по России – 12%
Отдыхали в санатории/пансионате – 6%
Отдыхали в России на южном курорте – 10%
Отдыхали в Украине в Крыму – 9%
Отдыхали в странах СНГ – 4%
В Египте – 11%
В Турции – 14%
На Кипре – 2%
В западной Европе – 13%
В восточной Европе – 3,5%
В Юго-восточной Азии – 4%
На ближнем Востоке – 2,5%
В Америке – 2%
Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что сумма превышает 100%, это значит, что аудитория турпорталов ездит отдыхать по нескольку раз в год, как правило 2.
После вышеперечисленных данных, могу посоветовать турфирмам следующее: размещать рекламу на тур.порталах с поправкой на аудиторию – женскую, грамотную, обеспеченную.
Архив