Статьи "Туризм в интернете" / Facebook стал дороже

Facebook стал дороже

Перевод статьи Stanislav Usaty

 

Объявления в Facebook в 2010 году стали стоить дороже, чем в 2009, но сбавили в показателе CTR и теперь вдвойне уступают обычным показателям для баннерной рекламы.

Webtrends провели исследование на основе более чем 11 000 рекламных кампаний в Facebook с целью выяснить цифры, на которые стоит обратить внимание брендам, проводящим там свои кампании.

 Исследование Webtrends в первую очередь фокусировалось на измерении таких показателей, как:

  • CTR (Конверсия в клики)
  • CPC (Стоимость за клик)
  • CPM (Стоимость за тысячу показов)
  • CPF (Стоимость за фаната)

 

Исходя из этого исследования, показатель CTR для объявлений в Facebook был 0,063% в 2009 году и снизился до отметки 0,051% в 2010 — что в 2 раза меньше, чем средний CTR в обычной баннерной рекламе (1%). Соответсвенно, стоимость за клик (CPC) увеличился с 27 центов за клик др 49 центов за тот же период.

 

 

Исследование также приводит данные о CPM и CPF.

 

Помимо этого, Webtrends выявили зависимость показателя CTR от возраста человека. «Чем старше мы становимся, тем больше мы склонны кликать» говорится в исследовании, однако, оговариваются, что это не действует на возрастную категорию старше 65 лет. Мужчины и женщины при этом не сильно отличаются в кликовом поведении.

 

 

Помимо всего прочего, Webtrends приводят зависимости тематики и показателей CTR и CPC. Бесспорными лидерам, конечно, тут являются тематики развлечений — таблоиды, новости шоу-бизнеса и т.п. Сложными тематиками можно назвать здравоохранение и софт.

 

 

Прогнозируется, что оборот Facebook Ads достигнет в следующем году 4 миллиардов долларов ( в 2 раза выше, чем в прошлом году). Этот инструмент привлекает внимание не только большой базой пользователей, но и возможностью работать с кругом друзей пользователей, на который таргетирована реклама. По данным исследования, объявления, таргетированные на друзей ваших фанов, живет в 3 раза дольше, чем обычно, за счет вереницы пользователей, поддерживающих жизнь объявления.

 

Ниже примеры (первая картинка — жизнь стандартного объявления, вторая — жизнь объявления, направленная на друзей ваших фанов):

 

Обычное объявление:

 

 

Направленное на друзей фанов:

 

 

 

 

Еще графики из исследования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники: