Статьи "Туризм в интернете" / Интернет-маркетинг на 100%. Часть 1

Интернет-маркетинг на 100%. Часть 1

 

Материал из книги «Интерент-маркетинг на 100 %». Авторы: Никита Андросов, Ирина Ворошилова, Владимир Долгов,
Светлана Замарацкая, Игорь Манн, Елена Носова, Роман Овчинников,
Сергей Рыжиков, Сергей Сухов, Мария Черницкая
Издательство: Питер
Год издания: 2009

Автор главы: Ворошилова Ирина Владимировна

 

Глава из книги "Интернет-маркетинг на 100%"

 

1. С чего начать рекламу в Интернете.

 

Вы сотрудник отдела рекламы средней фирмы. Как правило, у небольших и средних фирм отдел рекламы представлен только в вашем лице. Вы и «швец, и жнец и на дуде игрец». И хорошо, когда руководство выделяет достаточный бюджет на интернет-рекламу и вы можете позволить себе нанять грамотное рекламное агентство. А что делать, если денег мало, а доверительных отношений с РА еще не установлено?

 Тогда приходится "закатывать рукава" и вникать в тонкости Интернет-рекламы самостоятельно. Но, даже если у вас есть хорошее РА, то вникать в "тонкости" все равно придется. Хотя бы для того, чтобы правильно ставить агентству цели рекламной кампании и разговаривать с сотрудниками РА на общем языке, не чувствуя себя полным …      профаном.

Ну что ж, начнем нашу рекламную кампанию в Интернете с самых первых "шагов".

Шаг 1 – выбор рекламируемых товаров/услуг:

Руководство говорит "Нам нужна реклама в Интернете!". Резонно спросить – что этой рекламой мы ходим достичь? Каких поставленных целей? На первый взгляд – глупый вопрос, все же хотят увеличить продажи и прибыль. НО! Рекламировать все, что может предложить ваша фирма покупателю – никаких денег не хватит. Как правило, надо выбрать несколько позиций для рекламы. Это может быть наиболее популярные товары/услуги, которые чаще всего запрашивают пользователи Интернета и покупают.

У турфирм, например, есть 2 основных пути составить список рекламируемых услуг: путь первый – рекламировать те услуги, на которые большой спрос в Интернете (туры в Турцию/Египет, помощь в оформлении виз). Клиентов много, поток большой, прибыль небольшая с каждого тура ($10-$30), Но т.к. поток большой, то можно продать много туров.

Второй путь – рекламировать дорогие эксклюзивные услуги (например, туры в Перу). Клиентов мало, но с каждого тура можно заработать $300-$1000. По какому пути идти и какой продукт рекламировать – каждая компания решает для себя сама.

Итак, вы составили список услуг/товаров, которые будете рекламировать в Интернете. Перейдем к

Шаг 2 – анализ собственного сайта:

Надо обязательно проанализировать собственный сайт с точки зрения вашего потенциального покупателя. На какую страницу попадет покупатель с каждого рекламного объявления? Увидит ли он на этой странице рекламируемый товар и его цену, ваши контактные телефоны и форму заказа товара через электронную почту???

Замечу, что если у вас на сайте каталог товаров, то вы должны иметь возможность посылать покупателя на страницу с конкретным товаром, а не на форму поиска товара, т.к. тот же direct.yandex.ru может не пропустить ваши рекламные объявления со ссылкой на входную страницу каталога. Прецеденты были. А может и пропустить – тут как "карты лягут".

Итак, ваш сайт готов к приему покупателей. Переходим к

Шаг 3 – анализ своих Интернет-покупателей:

Где найти своего покупателя? Тут все зависит от того, что вы продаете.

Если это услуги b2b, то вам надо пройтись по сайтам своей тематики. Сейчас в Интернете можно найти много узкопрофильных Интернет-площадок, на которых собираются нужные вам специалисты.

 

 



                                   Рис. 1 Тематический сайт Travel.ru

 

 

                                  Рис. 2 Тематический сайт 7ya.ru

 

 

 

Бюджет на Интернет.

 

Как показывает практика, только 3 фирмы из 100 могут выделять бюджет исходя из поставленной цели рекламной кампании. Остальные 97 фирм выделяют деньги на рекламу в Интернете основываясь на:

·        Сейчас свободно $100\$1000\$10 000 которые могу потратить на рекламу.

·        Директору кажется, что сумма $100\$1000\$10 000 достаточна для рекламы в Интернете.

И в этих случаях, при составлении медиа-плана мы ставим задачу так: где мы можем прорекламировать фирму/товар/услугу на нужную клиенту аудиторию исходя из выделенных на Интернет денег.

Стоит заметить, что реклама в Интернете дорожает с каждым годом примерно на 30% (хотя кризис конца 2008 года внес свои поправки и в январе 2009 года почти ни один сайт не объявил о повышении цен на рекламу). И если в 2002 году для рекламы международной выставки на Yandex.ru (контекстные показы баннера) хватало $800 на несколько месяцев, то теперь в 2009 году это же количество рекламы стоит почти $3000. И чем больше аудитория Рунета будет расти, тем дороже будет реклама. Хотя, стоит отдать должное Yandex.ru, Mail.ru и Rambler.ru, которые публикуют на своих страницах контекстную рекламу, доступную самым маленьким рекламодателям.

  

Пример от рекламного агентства Т-Р-И: один из клиентов поставил нам задачу – прорекламировать его специальное предложение по авиа тарифам на аудиторию "нефтяники-газовики-атомщики". К нашему удивлению, после недолгих поисков мы нашли в Интернете достаточное количество сайтов по нефтегазовой и атомной промышленности, на которых мы смогли разместить рекламную информацию.

 

Вы сотрудник отдела рекламы средней фирмы. Как правило, у небольших и средних фирм отдел рекламы представлен только в вашем лице. Вы и "швец, и жнец и на дуде игрец". И хорошо, когда руководство выделяет достаточный бюджет на Интернет-рекламу, что вы можете позволить себе нанять грамотное рекламное агентство. А что делать, если денег мало, а доверительных отношений с РА еще не установлено?

 

Читать дальше >>>