Поиск
Поэтому можно всю рекламу в Интернете разбить на несколько групп:
1 группа – бюджет от $100 до $1000.
С таким бюджетом стоит идти в direct.yandex.ru, begun.ru, google.com. Все перечисленные сайты – это технологии показа текстовых объявлений с оплатой за клик (переход на сайт рекламодателя). За эти деньги рекламодатель при правильно настроенной рекламной кампании будет получать отдачу в виде реальных покупателей. Но за последние 2 года даже такая дешевая реклама как контекстная претерпела "скачок" в цене клика: стоимость запросов "пластиковые окна", "купить квартиру", "купить сотовый", "ремонт квартиры" и т.п. выросли в несколько раз.
Рис 4. Сайт контекстной рекламы Begun.ru
Рис 5. Сайт контекстной рекламы Yandex.ru
Рис 6. Сайт контекстной рекламы Google.com
Рис 6. Сайт контекстной рекламы Rambler.ru
Пример от рекламного агентства Т-Р-И: в 2005 году в бегуне реклама бригады по ремонту квартир стояла по ключевым словам:
капитальный ремонт |
косметический ремонт |
отделка |
ремонт ванны |
ремонт дома |
ремонт квартира |
ремонт коттедж |
ремонт кухни |
ремонт москва |
ремонт офиса |
ремонт помещений |
ремонт санузла |
В среднем клик стоил $0,1-0,18 . Прошло 3 года и теперь в 2009 году по этим же ключевым словам клик стоит $1-3.
Чем дольше вы будете расспрашивать, тем яснее будет картина – какое место вам на этом сайте надо, и надо ли вообще.
И уже оставшиеся $500-800 можно пускать на новые "неизведанные" сайты, новые форматы, непрофильные сайты и т.п. Т.е. в Интернете надо постоянно искать новые пути привлечения своих покупателей. Можно публиковать статьи, размещать формы поиска товара, вместо баннеров, задействовать тематические комьюнити и т.п.
Но если у вас всего $5000, то я не рекомендую идти с ними на дорогие порталы, типа rbc.ru, vedomosti.ru, lenta.ru, Gazeta.ru, Yandex, Rambler, Mail и т.п. На эти сайты надо идти с суммами в 10 раз больше, тогда вы прочувствуете отдачу от баннерной рекламы дорогих площадок. А так – просто деньги "улетят" и все…