Статьи "Туризм в интернете" / Интернет на 100%. Часть 3

Интернет на 100%. Часть 3

 

Интернет на 100%. Часть 2>>>

Интернет на 100%. Часть 1>>>


 

Анализ собственного сайта, ваших интернет-покупателей, и выбор цели рекламной кампании.

Мы собираем статистику по баннерной рекламе с 2002 года. Можем сделать выводы:

- баннерная реклама как правило дороже контекстных объявлений с оплатой за клик примерно в 3-6 раз. Что это значит? Что если ваш покупатель в яндекс-директе стоит $0,2, то на профильном сайте он вам обойдется примерно в $1. К этому надо быть готовым – вы платите за возможность поместить свой логотип и свои телефоны на баннер.

- если есть возможность размещать на сайте html-блоки, а не gif-баннеры – размещайте именно html-блоки. Они примерно в 2 раза эффективнее Gif-баннеров и в 6-8 раз эффективнее flash-баннеров. Да, html-блоки могут не нравится вашему руководству так, как нравятся flash-баннеры, но у вас есть аргумент – статистика по количеству переходов на ваш сайт.

Если руководство все равно настаивает на размещении flash? То можете смело требовать увеличения рекламного бюджета в 3 раза. Мы проводили эксперименты: брали 3 сайта с хорошей посещаемостью (от 15 000 посетителей в сутки) и на одном и том же месте размещали один и тот же баннер одного и того же рекламодателя, но выполненные в формате gif и в формате flash.

Flash-баннеры давали CTR в 4-6 раза хуже gif-баннеров при всех остальных одинаковых параметрах!

Вот как выглядят:

Html-блок:

 


Рис 7. HTML-блок турфирмы Нева, на сайте Mail.ru

 

Gif – баннер:

 


Рис 8. Баннер в формате GIF

 

Flash – баннер:

 


Рис 9. Баннер в формате Flash

 

Почему так происходит? Html-формат более всего похож на осмысленный текст, необходимый пользователю, он не блокируется баннерорезалками и показывается при отключенной графике, он как правило, не мелькает и не раздражает пользователя.

 

Анализ рекламной активности конкурентов

 

Вы знаете своих конкурентов в офф-лайне? Отлично! Но может так оказаться, что в on-line у вас будут совершенно другие конкуренты. И вам надо с ними "познакомиться" также хорошо, как с офф-лайновыми. Пройдитесь по сайтам, где есть ваша Интернет-аудитория. Посмотрите, кто на этих сайтах рекламируется из ваших конкурентов.

Внимательно ознакомьтесь с текстами на их рекламе\баннерах\статьях.

Внимательно посмотрите, на каких рекламных местах стоят ваши конкуренты, сколько стоят эти рекламные места? Как долго на этих местах размещаются ваши конкуренты?

Созвонитесь с отделами рекламы этих сайтов и узнайте: какие рекламные места более эффективны. Посоветуйтесь с ними – в каком виде лучше разместить рекламу у них (делая поправку на то, что этим сайтам надо продать свои пустые баннерные места).

Собрав и проанализировав эту информацию вы будете иметь на руках данные о том:

- сколько ваши конкуренты тратят на рекламу в Интернете.

- как долго они размещаются на тех или иных сайтах.

Чем дольше они там размещаются, значит тем эффективнее реклама на этом месте. Потому как если бы реклама не окупалась, они бы не стали бы покупать это место из года в год (хотя, как показывает практика, и это не показатель: некоторые просто не анализируют или не умеют анализировать отдачу от рекламы на тех или иных позициях).

- какие рекламные тексты хорошо работают по вашей тематике.

Это поможет вам сделать свою рекламу научившись на чужих ошибках.

 

Пример от рекламного агентства Т-Р-И:

Один из самых простых способов посмотреть, где и как размещаются ваши конкуренты – это пойти на Yandex.ru или Google.ru и сделать там запросы по: урлу (ссылке) сайта ваших конкурентов, по их номеру телефона, по их е-мейлу. Как правило, узнаешь много нового и интересного (на каких Интернет-досках висят объявления и какого содержания, на каких сайта куплены прямые ссылки, где опубликованы те или иные статьи и т.п.). Не пренебрегайте лозунгом Яндекса "найдется все".

 

Читать дальше >>>