Статьи "Туризм в интернете" / Интернет на 100%. Часть 4

Интернет на 100%. Часть 4


Интернет на 100%. Часть 3>>>

Интернет на 100%. Часть 2>>>

Интернет на 100%. Часть 1>>>

 

2. Выбор площадок для рекламы и форматов.

 

Анализ аудитории сайтов.

 

И вот, вы прошлись по Интернету, по порталам и сайтам своей тематики, посмотрели, где размещаются конкуренты. И вплотную подошли к проблеме выбора сайтов, на которых имеет смысл размещать свою рекламу. И не просто размещать, а размещать эффективно, с просчитываемой отдачей.
Первое, на что надо смотреть при анализе сайтов той или иной тематики:

- какие сайты входят в первую 20-ку рейтингов Rambler-ТОП100 http://top100.rambler.ru/ и в рейтинг Liveinternet.ru http://www.liveinternet.ru/rating/ru/

- смотрите из этой 20-ки: у каких сайтов статистика открыта, у каких закрыта, посмотрите количество посетителей и глубину просмотра у тех сайтов, у которых статистика открыта. Хотя, "положа руку на сердце", можем вам сказать, что все рейтинги нынче ничего общего не имеют с реальной ситуацией. Потому как все Интернет-СМИ за последние 4-5 лет включились в безумную гонку "нагона трафика" под названием "догони РБК".

- выбрасывайте из списка сайты, которые явно занимаются накруткой трафика.
Что такое "накрутка трафика на сайт"? И почему не рекомендуем размещать рекламу на сайтах, которые накручивают свой трафик?
Постоянное совершенствование программного обеспечения для накрутки счетчиков и рейтингов привело к тому, что в настоящее время вычислить профессионального накрутчика довольно сложно: он не попадется на таких ляпах, как несколько тысяч хитов с одного IP, всплеск посещаемости в течение нескольких часов с резким спадом впоследствии (например, если в три часа ночи посещаемость сайта была несколько тысяч человек, а днем - всего несколько десятков, то такое несоответствие будет заметно даже невооруженным глазом), резкое преобладание посетителей с прокси-серверов, или с одной и той же версией броузера и прочих системных установок компьютера, нахождение на странице каждого посетителя не более трех секунд... И т.д. и т.п.

Современные накрутчики стремятся не только обеспечивать накрутку посетителей с уникальными IP-адресами и версиями веб-броузеров, но и имитировать поведение реальных посетителей, а также выдерживать суточные и недельные ритмы посещаемости сайта.
Поэтому размещать рекламу стоит на тех сайтах, которые:
1. Давно существуют в Рунете, вы их знаете и сами ходите на них по нескольку лет, они имеют стабильное ядро аудитории и сложившееся комьюнити. Это особенно касается сайтов СМИ, тематических (женских, мужских, досуговых и т.п.).
2. Сайт, который держит свою статистику открытой, особенно ее раздел "переходы со страниц" (ссылающиеся страницы). Где любой желающий может посмотреть – откуда сайт берет свою аудиторию и в каком количестве.
Например, есть замечательный журнал "Эксперт", а у этого журнала есть сайт в Интернете http://expert.ru/
Журнал серьезный и уважаемый, позиционируется на бизнес-аудиторию. И мы автоматически считаем, что и его оn-line версия имеет такую же качественную аудиторию и такую же большую.
Заходим на счетчик http://www.liveinternet.ru/stat/expert.ru/ где вся статистика сайта Expert.ru открыта. И начинаем ее анализировать.
Видим, что в среднем за неделю в январе 2008 года сайт посещало ~250 000 посетителей, которые просматривали в общей сложности ~ 1 450 000 страниц
В сутки это получается по ~60 000 посетителей.
Цифра красивая и впечатляющая, особенно в сравнении с данными по офф-лайновому журналу "Эксперт", где заявляется в их презентации (ссылаясь на данные TNS Gallup Media) о полугодовой читательской аудитории в ~800 000 человек.

Давайте посмотрим, откуда пришли эти 60 000 посетителей в сутки на сайт Expert.ru

 


 

Мы видим, что ядро аудитории (приходят с Закладок) составляет 18,5% = 11000 посетителей. Это самые ценные читатели сайта.
А откуда пришли остальные 49 000 посетителей сайта "Эксперт"??
Смотрим дальше и находим следующее (сайты идут в порядке убывания посетителей):
1. результаты поиска Yandex.ru (yandex.ru/yandsearch)

 


 

к запросам "эксперт"/"журнал эксперт" примешиваются запросы типа "одноклассники.ру, порнография, playboy , как поднять настроение. И т.п.
2. Новости на Mail.ru (news.mail.ru/) (портал продает интернет-СМИ центральное место со своей главной страницы в блоке "главные новости").
3. Трафикогенератор Redtram.com (http://ru.redtram.com/go/67876487/) с "горячей" новостью от журнала "Эксперт" о "конце света". Трафикогенератор – это название состоящее из двух слов "трафик (посещаемость на сайте) и "генератор". Трафикогенераторы -это такие сайты, которые привлекают к себе посетителей любыми доступными способами (Яндекс – системой поиска, Rambler.ru – рейтингом ТОП100, Mail.ru – почтой, Redtram.com - баннерами с полуголыми девицами, со "светскими львицами", со слухами и сплетнями, с фото "ню") и потом этих посетителей распределяют по сайтам на платной или бесплатной основе

 

4. Баннерная сеть Adru.net (http://234.adru.net/cgi-bin/iframe/adru-234 ) и баннерная сеть Союза Журналистов (sj9.ru/cgi-bin/iframe/mk-1) с замечательным набором баннеров:

 

         

     


И буквально за 10 минут на ваших глазах большая и серьезна бизнес-аудитория сайта Expert.ru превращается в … не такую большую и не такую уж серьезную.

 

Читать дальше >>>