Поиск
Вы все равно не верите?
Тогда посмотрим на отчет – какие страницы читали посетители сайта www.exper.ru 18 января 2008 года ( http://www.liveinternet.ru/stat/expert.ru/pages.html)
Первая 20-ка самых читаемых страниц сайта Эксперт на 18 января 2008г. состояла из:
· Три страницы о преемнике Путина – Медведеве
· Одна страница о жене Медведева
· Остальные 16 (!) страниц: о новой жене Николя Саркози – моделе Карле Бруни с каталогом ее фотографий:
А баннеры на своем сайте expert.ru продает исключительно за показы (от 700 руб\1000 до 3000руб\1000). Т.е. 18 января 2008 года вы бы купили за 3000 руб/1000 показов примерно такую аудиторию:
35-40% живет вне России
80% - не являются постоянными читателями сайта, а пришли по баннерной рекламе почитать, посмотреть и оценить фото новой жены французского президента.
И как эти знания нам помогут для размещения баннерной рекламы? Эти знания нам помогут рассчитать РЕАЛЬНУЮ стоимость нужной вам аудитории.
Т.е. если вам нужно охватить 100 000 российских бизнесменов-читателей "Эксперта" (те самые 11 000 читателей-ядро аудитори из общих 60 000 в сутки), То вам это обойдется отнюдь не в 3000руб/1000 * 100 000 руб=300 000 руб, как кажется на первый взгляд (при частоте охвата 1 показ баннера для одного уникального пользователя в сутки).
Вам придется сделать поправку на тех, кто не является постоянным читателем сайта, а пришел взглянуть на фото Карлы Бруни. А это ни много-ни мало – 60-80%
3000руб/1000 *180 000 показов = 540 000 руб.
Вывод –большая посещаемость сайта еще ни о чем не говорит и не делайте ее (посещаемость) главным критерием выбора - куда нести свои деньги.
Подведем итог как выбрать сайты для своей рекламы:
1. заслуживают большего доверия сайты, которые существуют в Интернете много лет, у которых стоят внешние счетчики сбора статистики и у которых открыта эта самая статистика. Но их тоже надо проверять-проверять и проверять.
2. если сайт новый, неизвестный, но открыта статистика, то надо посмотреть: сколько человек в сутки приходит на сайт, сколько они просматривают страниц, откуда они приходят и какие страницы смотрят на выбранном сайте.
3. если у сайта статистика закрыта, то можно связаться с владельцем сайта и попросить гостевой доступ к статистике. Если сайту нечего скрывать, то вам предоставят такую статистику. Если же отказываются наотрез, то это повод задуматься.
4. Если сайт выбрали, то прежде чем оплачивать полноценную рекламную кампанию имеет смысл договориться с владельцами о тестовом размещении (1-2 недели). Сразу будет видно – есть отдача от этого сайта или нет. Многие сайты неохотно идут на размещения на 1-2 недели. Говорят, что у них минимальный срок – 1 мес. Вот в этом случае, вам могут помочь рекламные агентства. У рекламных агентств могут быть выкуплены такие места с месячными размещениями и они смогут вам продать 1 неделю для тестирования.
5. Не надо решающим фактором при подборе сайтов для размещения рекламы делать их посещаемость. Надо смотреть на весь спектр статистики сайта.
Пример от рекламного агентства Т-Р-И: смотрите вы сайт www.vedomosti.ru (сайт уважаемой офф-лайновой газеты "Ведомости") и видите, что в среднем за декабрь 2007 года сайт посещало 74 000 посетителей в сутки (статистика Рамблера http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=123323&page=2&site=1&datarange=0&subpage=2) . А как начинаете смотреть подробнее статистику Рамблера, так выясняется, что владельцы сайта лукавят, устанавливая один счетчик на 2 своих сайта: Vedomosti.ru и Smoney.ru Хотя правилами Рамблера это строго запрещено.
Поэтому посещаемость сайта – не залог успеха вашей рекламы на нем. Мы знаем примеры, когда с сайта, на который "ходит" всего 1500-1800 посетителей в сутки идут звонки рекламодателям и идут продажи.
До чего же удобно сравнивать рекламу в офф-лайне. Взять, к примеру, прессу. Все понятно: тираж такой-то (закрываем глаза на то, что они пишут о себе-любимых на последней странице в выходных данных) и полоса стоит столько-то. На радио опять же: в прайм-тайм цена 30 сек. такая-то, в остальное время такая-то., радиослушателей у данной радиостанции столько-то. Всего 2-3 переменных. С Интернетом такой номер не проходит. Потому как у каждого сайта много вариантов размещения. И это не потому что владельцы хотят вас запутать, а потому что Интернет вещь гибкая и для каждого рекламодателя можно найти свой приемлемый вариант рекламы.
Но когда рекламодатель начинает просматривать прайс-листы разных сайтов, то у него начинают возникать вопросы: какой формат выбрать? Статику или динамику? Главную страницу или вторые страницы? Баннер вверху, сбоку или внизу страницы? На многие вопросы постараемся ответить на ближайших страницах данной книги.
Возьмем для сравнения сайты. RBC.ru , vedomosti.ru.
Давайте просчитаем где выгоднее купить баннер 600х90 на вторых страницах внизу – на ведомостях или на рбк? Скидки при наших расчетах не учитываем, потому как эта цифра переменная, берем чистые цены прайс-листов.
Идем на прайс-лист Ведомости.ру http://www.vedomosti.ru/adv/web.shtml
Вторые страницы, статика – 60 000 руб/неделя +НДС = 70800 руб/неделя
За неделю ваш баннер будет показан на вторых страницах примерно 500-700 тыс раз. Хотя счетчик Рамблера нам покажет цифру по вторым страницам в 1 млн. показов в неделю, но мы-то с вами помним, что этот счетчик стоит еще и на сайте smoney.ru и этот миллион надо делить на оба сайта.
Идем на прайс лист RBC.ru : http://www.rbc.ru/advert/rub/company_advert-topnews.shtml
Баннер 400х90 в разделе top.rbc.ru – "Происшествия" внизу в каждой новости стоит 100320 руб/нед с учетом НДС
За неделю в "Происшествиях" ваш баннер увидят примерно 1 400 000 раз. Эти данные уже не из счетчиков, а из статистики www.adriver.ru (оj нем чуть позже), Т.к. там мы в декабре 2007 размещали нашего рекламодателя и данные получены нами лично. Поэтому мы имеем для анализа еще и кол-во переходов с этого баннера и CTR (соотношение количества кликов к количеству показов баннера, выраженное в процентах). CTR мы применим один и тот же для обоих сайтов предполагая то, что он не должен сильно отличаться, если на обоих сайтах будут стоять одинаковые баннеры.
Сделаем табличку и сравним, что мы покупаем на Ведомости.ру и на РБК.ру
|
Vedomosti.ru |
RBC.ru |
место |
Все вторые страницы сайта |
Внутри новости |
расположение |
Низ-подвал |
После текста новости |
Формат |
600х90 |
400х90 |
Цена за нед |
70800 руб |
100320 руб |
Показов баннера |
700 000 раз |
1 400 000 раз |
Стоимость контакта CPM |
0,1011 руб |
0,0715 руб |
CTR |
0,53% |
0,53% |
Кол-во переходов на сайт рекламодателя |
3700 |
7400 |
Стоимость клика |
19,14 руб |
13,55 руб |
Вот таким нехитрым способом мы смогли сравнить два сайта — где выгоднее купить рекламу — там где неделя стоит дешевле или дороже.
Вывод в нашем примере – выгоднее купить рекламу на РБК, хоть он и дороже, чем реклама на Ведомости.ру
Ну а что же нам делать, если надо сравнить 2 сайта: на одном из которых рекламное место продается с оплатой за месяц размещения, а на другом, с оплатой за показы? Как оценить эффективность рекламы?