Статьи "Туризм в интернете" / Интернет на 100%. Часть 6

Интернет на 100%. Часть 6

 

 

Интернет на 100%. Часть 5>>>

Интернет на 100%. Часть 4>>>

Интернет на 100%. Часть 3>>>

Интернет на 100%. Часть 2>>>

Интернет на 100%. Часть 1>>>

 

 

Возьмем для наглядного примера туристические порталы:

 

Действительно, как оценивать рекламные места, их стоимость и их эффективность, если на разных туристических порталах разные не только цены, но у условия размещения. Например, мы размещаем баннер 120х240 на главной странице Тravel.ru - 25000/мес, баннер в базе туров на Тurist.ru– 340 руб/1000, баннер 120х300 на Turizm.ru в стране «Греция» - 9000 руб/мес, объявления на яндекс-директе с оплатой за клик от 0,3 руб/клик.

На первый взгляд привести к единой цифре все 4 рекламных места не представляется возможным, т.к. разные форматы рекламы (баннеры разных форматов и текстовые объявления) и разные условия и цены размещения. Мы выходим из этой проблемы следующим образом: мы опять пересчитываем все рекламные места в стоимость клика.

Делается это так:

Рекламные места, которые продают с оплатой за месяц: первое, что мы узнаем – сколько показов в месяц нашей рекламы планируется. Лучше узнавать не у владельцев сайта, а посмотреть на его счетчики: Travel.ru, баннер на главной странице 120х240 стоит 25000/мес. Смотрим на счетчики Travel.ru и видим, что в месяц ~160 000 показов главной страницы (хиты). Т.е. стоимость 1000 показов нашего баннера нам обойдется в 156 руб/1000. Считаем по этой же схеме баннер в разделе «Греция» на Turizm.ru в месяц покажется пользователям 45 000 раз, значит стоимость 1000 показов составляет уже 200 руб/1000.

По сравнению с этими ценами – стоимость баннера на Тurist.ru (340 руб/1000) кажется достаточно  высокой. Но когда мы начнем считать стоимость клика, то получим конечный результат, на основании которого будем делать выводы о дальнейшем размещении.

А теперь подходим к самому интересному – как посчитать стоимость клика на всех сайтах. Это можно сделать только в одном случае – разместить свою рекламу на этих сайтах и потом посчитать, сколько было переходов с этих сайтов на ваш сайт. Мы отслеживаем клики с баннеров через систему adriver.ru в которой видим – сколько было показов баннеров, сколько было кликов, в какое время были сделаны клики и показы, в каких регионах России и многое другое. Баннер на Travel.ru дает вам за месяц размещения более 6000 переходов на ваш сайт, а баннер на Turizm.ru – чуть более 1500 переходов. И мы считаем стоимость клика:

За 6000 кликов на Travel.ru мы заплатили 25000 руб. и стоимость клика для нас составила 4,16 руб/клик ($ 0,17 /клик) . А за 1500 кликов на Turizm.ru мы заплатили 9000 руб и стоимость клика составила 6 руб/клик ($ 0,24 /клик).

А с баннера который стоит в базе туров на Тurist.ru в стране Греция мы получили за месяц 250 кликов и 6500 показов баннера, что составляет 2210 руб/мес, стоимость клика составила 8,84 руб/клик ($ 0,36 /клик).

А в direct.yandex.ru мы потратили на рекламу Греции за месяц 75 000  руб, получили за эти деньги 6200 кликов и средняя стоимость клика составила 12,10 руб/клик ($ 0,48 /клик – "спецразмещение")

 

 

 

Travel.ru

 

Turizm.ru

 

Turist.ru

 

Direct.Yandex.ru

Страница

главная

Раздел "Греция"

База туров по Греции

Результаты поиска по списку слов "Греция туры" и т.п.

 

 

формат

120х240

120х300

468х60 (этого формата в 2008 году уже нет на сайте www.turist.ru)

Текст до 75 знаков включая пробелы

 

 

срок

1 мес

1 мес

6500 показов (1 мес)

6200 кликов (1 мес)

 

 

Показов рекламы

160 000

45 000

6 500

450 000

 

 

Цена за 1000 показов

156 руб/1000

200 руб/1000

340 руб/1000

0, 17 руб/1000

 

 

Кол-во кликов (переходов с рекламы на сайт рекламодателя)

6000

1500

250

6200

 

 

Цена 1 клика

$ 0,17

$ 0,24

$ 0,36

$ 0,48

 

Конечно, надо делать поправку на формат рекламы – размещая баннер большого формата, вы не только продаете свои туры, но реклама работает на узнаваемость вашей компании среди пользователей (логотип, название, телефоны, фирменные цвета). Имея хорошо раскрученный и узнаваемый бренд – в будущем Вы можете экономить на рекламе, т.к. мы заметили, что баннеры тех наших клиентов, имена которых хорошо известны, имеют эффективность в 3-4 раза выше чем неизвестных компаний.

Самая дешевая и эффективная реклама – это нестандартная реклама. Если у вас есть время и деньги на эксперименты, то в конечном счете это будет окупаться. Можно размещать рекламу на совершенно непрофильных сайтах. На пяти сайтах будет неудача, а на шестом – реклама отработает на 500%. Можно размещать не баннеры и статьи, а ссылки или формы заказа\покупки товара\услуги. Или вводя партнерские программы на своих сайтах. По этому пути идут многие Интернет-магазины, начиная от доставки букетов и подарков, до доставки еды на дом. Но все эти варианты рекламы не имеют устойчивой отдачи: мы не можем заранее просчитать их приблизительную эффективность. И размещая такие варианты рекламы вы берете на себя определенный риск и полную ответственность.

 

Читать дальше >>>