Поиск
Возьмем для наглядного примера туристические порталы:
Действительно, как оценивать рекламные места, их стоимость и их эффективность, если на разных туристических порталах разные не только цены, но у условия размещения. Например, мы размещаем баннер 120х240 на главной странице Тravel.ru - 25000/мес, баннер в базе туров на Тurist.ru– 340 руб/1000, баннер 120х300 на Turizm.ru в стране «Греция» - 9000 руб/мес, объявления на яндекс-директе с оплатой за клик от 0,3 руб/клик.
На первый взгляд привести к единой цифре все 4 рекламных места не представляется возможным, т.к. разные форматы рекламы (баннеры разных форматов и текстовые объявления) и разные условия и цены размещения. Мы выходим из этой проблемы следующим образом: мы опять пересчитываем все рекламные места в стоимость клика.
Делается это так:
Рекламные места, которые продают с оплатой за месяц: первое, что мы узнаем – сколько показов в месяц нашей рекламы планируется. Лучше узнавать не у владельцев сайта, а посмотреть на его счетчики: Travel.ru, баннер на главной странице 120х240 стоит 25000/мес. Смотрим на счетчики Travel.ru и видим, что в месяц ~160 000 показов главной страницы (хиты). Т.е. стоимость 1000 показов нашего баннера нам обойдется в 156 руб/1000. Считаем по этой же схеме баннер в разделе «Греция» на Turizm.ru в месяц покажется пользователям 45 000 раз, значит стоимость 1000 показов составляет уже 200 руб/1000.
По сравнению с этими ценами – стоимость баннера на Тurist.ru (340 руб/1000) кажется достаточно высокой. Но когда мы начнем считать стоимость клика, то получим конечный результат, на основании которого будем делать выводы о дальнейшем размещении.
А теперь подходим к самому интересному – как посчитать стоимость клика на всех сайтах. Это можно сделать только в одном случае – разместить свою рекламу на этих сайтах и потом посчитать, сколько было переходов с этих сайтов на ваш сайт. Мы отслеживаем клики с баннеров через систему adriver.ru в которой видим – сколько было показов баннеров, сколько было кликов, в какое время были сделаны клики и показы, в каких регионах России и многое другое. Баннер на Travel.ru дает вам за месяц размещения более 6000 переходов на ваш сайт, а баннер на Turizm.ru – чуть более 1500 переходов. И мы считаем стоимость клика:
За 6000 кликов на Travel.ru мы заплатили 25000 руб. и стоимость клика для нас составила 4,16 руб/клик ($ 0,17 /клик) . А за 1500 кликов на Turizm.ru мы заплатили 9000 руб и стоимость клика составила 6 руб/клик ($ 0,24 /клик).
А с баннера который стоит в базе туров на Тurist.ru в стране Греция мы получили за месяц 250 кликов и 6500 показов баннера, что составляет 2210 руб/мес, стоимость клика составила 8,84 руб/клик ($ 0,36 /клик).
А в direct.yandex.ru мы потратили на рекламу Греции за месяц 75 000 руб, получили за эти деньги 6200 кликов и средняя стоимость клика составила 12,10 руб/клик ($ 0,48 /клик – "спецразмещение")
|
Travel.ru |
Turizm.ru |
Turist.ru |
Direct.Yandex.ru |
Страница |
главная |
Раздел "Греция" |
База туров по Греции |
Результаты поиска по списку слов "Греция туры" и т.п. |
формат |
120х240 |
120х300 |
468х60 (этого формата в 2008 году уже нет на сайте www.turist.ru) |
Текст до 75 знаков включая пробелы |
срок |
1 мес |
1 мес |
6500 показов (1 мес) |
6200 кликов (1 мес) |
Показов рекламы |
160 000 |
45 000 |
6 500 |
450 000 |
Цена за 1000 показов |
156 руб/1000 |
200 руб/1000 |
340 руб/1000 |
0, 17 руб/1000 |
Кол-во кликов (переходов с рекламы на сайт рекламодателя) |
6000 |
1500 |
250 |
6200 |
Цена 1 клика |
$ 0,17 |
$ 0,24 |
$ 0,36 |
$ 0,48 |
Конечно, надо делать поправку на формат рекламы – размещая баннер большого формата, вы не только продаете свои туры, но реклама работает на узнаваемость вашей компании среди пользователей (логотип, название, телефоны, фирменные цвета). Имея хорошо раскрученный и узнаваемый бренд – в будущем Вы можете экономить на рекламе, т.к. мы заметили, что баннеры тех наших клиентов, имена которых хорошо известны, имеют эффективность в 3-4 раза выше чем неизвестных компаний.
Самая дешевая и эффективная реклама – это нестандартная реклама. Если у вас есть время и деньги на эксперименты, то в конечном счете это будет окупаться. Можно размещать рекламу на совершенно непрофильных сайтах. На пяти сайтах будет неудача, а на шестом – реклама отработает на 500%. Можно размещать не баннеры и статьи, а ссылки или формы заказа\покупки товара\услуги. Или вводя партнерские программы на своих сайтах. По этому пути идут многие Интернет-магазины, начиная от доставки букетов и подарков, до доставки еды на дом. Но все эти варианты рекламы не имеют устойчивой отдачи: мы не можем заранее просчитать их приблизительную эффективность. И размещая такие варианты рекламы вы берете на себя определенный риск и полную ответственность.