Статьи "Туризм в интернете" / Интернет на 100%. Часть 7

Интернет на 100%. Часть 7

  

Интернет на 100%. Часть 6>>>
Интернет на 100%. Часть 5>>>
Интернет на 100%. Часть 4>>>
Интернет на 100%. Часть 3>>>
Интернет на 100%. Часть 2>>>
Интернет на 100%. Часть 1>>>

Подготовка рекламных материалов.

 

Выбор дизайнера для отрисовки баннеров.

 

Сейчас в Интернете найти хорошего дизайнера для отрисовки баннеров не проблема. Буквально в 2-х кликах:
сначала идете на yandex.ru или google.ru и ищите запросы "баннермейрек", "нарисовать баннер", "дизайнер баннеров" и т.п. Обязательно попадете на сайты типа http://www.bannermaker.ru/ , http://searchengines.ru/, http://www.free-lancers.net и аналогичные.

Там в форумах всегда можно найти/спросить дизайнера, посмотреть на портфолио и поторговаться о цене. Начинающие дизайнеры с вас попросят за баннер формата 240х400-gif  примерно $2-5 . Профессионалы, у которых хорошее качество и большое портфолио - $15-40. Интернет большой, предложений много, поэтому вы всегда сможете найти "своего" дизайнера. Не бойтесь, что он будет из Владивостока, когда вы находитесь в Калининграде. Оплатить его услуги вы сможете электронными деньгами:

http://webmoney.ru/

money.yandex.ru

money.mail.ru

Rapida.ru

Есть также обменные пункты: http://www.megaexchange.ru/ , http://webtransfer.ru/ где вы сможете обменивать вебмани, например, на яндес-деньги и обратно. Т.е. расплатиться с дизайнером в Интернете сейчас не проблема.

Проблема, чтобы баннер, который дизайнер нарисует был качественным.

Технические параметры баннера:

- формат файла, как правило, gif. 2-3 кадра гифа, имитирующие на баннере динамику.

- размеры баннеров считаются в пикселях: первая цифра – горизонталь, вторая – вертикаль. Т.е. если вы видите в прайсе формат 240х400, то это значит 240 пикселей по ширине экрана и 400 по его высоте. Сколько это в сантиметрах относительно вашего монитора? Этот вопрос вас не должен волновать – чем больше пикселей вы видите в размере – тем больше баннер.

- вес баннера как правило не должен превышать 20-25 килобайт. Чем баннер легче, тем лучше.

- статистика показывает, что сейчас чем меньше баннер мигает, тем выше его CTR при остальных равных параметрах.

- на баннере должно присутствовать в первом кадре то, что вы хотите отрекламировать (товар/услуга и т.п.) Не заставляйте пользователя ждать 2 минуты, чтобы он увидел на баннере что же вы ему в конечном итоге предлагаете. Не льстите себе – пользователь в Интернете НЕ будет ждать, пока ваш баннер "доиграет" до конца. Он, скорее всего, уйдет дальше по своим делам.

- если хотите указать телефон на баннере – укажите, но чтобы он был в статике и не мигал, тогда шансов, что вам по нему позвонят – намного больше.

 Flash-баннеры – это отдельная "песня". Их любят клиенты и крупные рекламные агентства. Их не любят пользователи, владельцы сайтов и мы тоже не любим.

Почему их любят клиенты – потому что "красиво, круто и летает все", потому что "Имидж нашей компании серьезный и дорогой и баннер тоже должен быть красивым и дорогим" (это реальные слова одного генерального директора крупного холдинга).

Почему flash-баннеры любят сетевые агентства – потому что они могут с честными глазами вписать вам в смету долларов 500-700 на изготовление хорошего flash-баннера, который понравится вашему директору. А с гиф-баннера что они получат?? Какие-то несчастные $50-100… Прочувствуйте разницу J) А то что flash-баннеры работают в 3 раза хуже чем гифы – так сетевые РА это не волнует, они же вам продают ОХВАТ АУДИТОРИИ (показы, проще говоря), или недели на сайтах, но никак не клики и переходы на ваш сайт. И в отчете они укажут вам также все что угодно, только не реальную стоимость перехода по флэш-баннеру вашего потенциального покупателя на ваш сайт. Потому как цифры уж больно "некрасивые" получаются – 2-х и 3-х значные.

Почему rich и flash-баннеры не любят владельцы сайтов – они на флэш делают наценку процентов на 20-30% от прайсовой цены гифа. Потому что с flash-баннерами намного больше мороки по их установке и сбору статистики, пользователи стараются в браузере включить баннерорезалки, чтобы не видеть "летающего перед текстом безобразия". И если сайт дорожит своими постоянными читателями, то он старается наложить как можно больше ограничений на использование Rich и  flash в баннерах.

Почему rich и flash-баннеры не любят пользователи? Они тяжелые, грузятся дольше всего сайта, закрывают текст и мешают его читать. И вообще – пользователь пришел на сайт не на баннеры любоваться, в конце концов.

Почему мы не любим flash-баннеры? Потому что приходит рекламодатель в Интернет, ему сразу продают кучу баннерной рекламы с красивым flash-баннером. А продаж у рекламодателя нет после рекламной кампании. Рекламодатель недоволен и говорит, что реклама в Интернете "совсем не работает". И рекламный бюджет на Интернет не выделяет. Поэтому мы всегда своих рекламодателей отговариваю от флэша – "ваш шашечки или ехать"? Если "шашечки" – то делайте flash-баннер, если "ехать" – то html-блок.

 

Примеры баннеров, которые сделаны правильно:

 

 

На баннере 468х60 Сети Магазина Горящих Путевок присутствует в первом же кадре тур, который продают: страна, цена, дата вылета. Баннер выполнен в фирменных цветах турфирмы. Статичный. Немного мигает только звездочка с ценой. Если бы формат был побольше – имело бы смысл разместить телефон call-центра

 

.

 

HTML-блок  компании "Роза Ветров" выполнен в фирменных цветах турфирмы, Указаны страны и курорты, так же указан сайт, было бы неплохо указать телефон, по которому можно звонить. На баннере есть для телефона место. На баннере текст не мигает, выполнен черным шрифтом на белом фоне – читабельность его высокая.

 

 

Банер небольшого формата, но с первого же кадра видно, какая проблема ставится перед пользователем. Хорошо подобрана фотография

 

 

С одной стороны баннер "Красивая мама" сделан правильно: название, логотип, текст услуг. А с другой стороны – рекламодатель попытался впихнуть в такой маленький формат ОЧЕНЬ много текста. Текст получился мелким шрифтом и притом написанный "вывороткой" (белым шрифтом по темному полю, что ухудшает и без того читабельность мелкого шрифта).

 

Примеры баннеров, которые сделаны НЕправильно:

 

Flash-баннер небольшого формата.

Пользователю предлагается просмотреть длинный ролик, достаточно скучный, без "изюминки", со скучными цветами, прежде чем он поймет, что на самом деле это новая коллекция ДЕТСКОЙ одежды от известного бренда Bebe Confort. Написано о рекламируемом товаре в последнем кадре мелко-мелко и название сайта голубым по серому – чтобы уж наверняка никто не смог прочесть!!

 

   

   

 

 

Ну а когда мы заходим на автомобильные сайты в поисках примеров для баннеров, то понимаем, что московских автодиллеров мало волнуют такие пустяки, как эффективность баннеров. Вот что мы видим на TOP-вом и одном из самых дорогих мест на сайте www.auto.ru:

 

 

 

 

 

 

 

Flash-ролик длится бесконечно долго. И посмотрите, как меняется его цветность к финалу. Также интересно проследить уменьшение размера шрифта по мере приближения к кадру адреса автосалона и апофеоз – белым цветом по светло-серому фону "пэк-шот" (последний кадр с логотипом бренда). Складывается такое ощущение, что дизайнер, который баннер рисовал – хотел нарисовать эмблему Мерседеса "белым по-белому", но почему-то в последний момент постеснялся…

 

Выбор журналиста для написания статей.

 

Журналистов можно искать 2-мя способами. Первый – так же как и дизайнеров баннеров. Задайте в google.com запрос типа "написать рекламную статью", "услуги копирайтинга" и вам выдадут ссылки на форумы, где общаются журналисты. Либо же почти у каждого сайта, который публикует платные статьи, есть свои журналисты, которые вам напишут статью за отдельную плату. Попросите у журналиста ссылки на его статьи в Интернете. Если вам нравится его стиль и слог, то можете обговаривать с ним гонорар. Как правило, статьи в Интернете не должны превышать 4000-5000 знаков, не включая пробелы. Длинные статьи в Интернете читают намного реже, чем короткие. Лучше опубликовать 2 короткие статьи, чем одну длинную. От 2-х коротких будет больше отдача. В среднем в Интернете оригинальная статья, написанная журналистом полностью, а не скомпилированная из разных источников стоит от $40 до $200 за 5000 знаков. Именитые журналисты запросят больше. Не забудьте к статье подобрать 2-3 фото, лучше чтобы они были лично ваши (сфотографированы вами или сотрудниками вашей фирмы).

 

Читать дальше >>>