Поиск
Прежде чем запускать рекламную кампанию в интернете, не забудьте поставить счетчики сбора статистики на свой сайт. Вполне возможно, что у вас уже есть программа сбора статистики с логов сервера. Но если такой программы нет, то рекомендуем воспользоваться счетчиками:
http://www.google.com/analytics/ru-RU/
http://www.liveinternet.ru/rating/ru/
Имея данные – откуда к вам на сайт идут люди и что они на сайте смотрят, вы сможете оперативно реагировать по ходу рекламной кампании – отказываться от неэффективной рекламы и увеличивать интенсивность наиболее эффективной. Если вы хотя бы 1 раз в 2 дня по ходу рекламной кампании не будете анализировать - что же происходит у вас на сайте, то рискуете весь бюджет "слить" с наименьшей эффективностью.
Adriver.ru – это баннерный движок. Рекламодатель спросит: "А зачем мне баннерный движок" Я приду на сайт и там мне сами разместят мой баннер через свой движок, а мне дадут доступ к моей статистике".
Мы очень редко размещаем рекламу через баннерные движки сайтов. На это есть несколько причин. Перечислим их в порядке убывания важности для нас как для рекламного агентства:
1. Независимая статистика от сайта, где стоит реклама. Разница между тем, сколько людей пришло на страницу, где вы разместили свой баннер и тем – сколько увидело ваш баннер РЕАЛЬНО, может различаться на 10-40%. Т.е. сайт считает показом вашего баннера – загрузку своей страницы, на которой баннер размещен. И неважно, что пользователь не стал дожидаться загрузки вашего баннера, а ушел дальше "вглубь" сайта. Счетчик-то уже "посчитал" вашему баннеру показ. Мы, когда покупаем показы баннера, то оговариваем сразу с сайтом, что ставим через код AdRiver-а и расплачиваемся по данным AdRiver-а – сколько он показов зафиксировал, за столько мы и заплатим. AdRiver позволяет дать ограниченный доступ к своей статистике всем заинтересованным сторонам без опасности "слива" коммерческой информации.
2. Возможность "рулить" рекламной кампанией из одного аккаунта. Приведем пример из работы нашего рекламного агентства "Т-Р-И": в 2005 году мы размещали рекламу "Магазина Сети Горящих Путевок" (далее МГП) на 8 сайтах туристической тематики по 6 странам на каждом сайте. И по условиям размещения баннеров МГП мы должны были ежедневно (!) изменять на баннерах даты вылета и цены на туры. Т.е. пользователь Интернета, заходя на турпортал в нужную нам страну, видел баннер с актуальной информацией. Т.е. мы ежедневно изменяли около 50 баннеров и их надо было оперативно размещать на всех сайтах. Если бы не было AdRiver-а, то нам пришлось бы выделить отдельного человека, который бы только и делал, что писал бы письма на сайты о снятии старых баннеров и установки новых, а потом проверял правильность их рзмещения. У нас же, с помощью AdRiver а это занимало около 2-х часов с учетом отрисовки новых баннеров. Мы поставили коды AdRiverа в те разделы\страницы на тур.порталы, которые выкупили и загружали сразу один баннер на все сайты. Т.е. баннер 468х60 с туром в Египет, сразу ставился на все разделы "Египет" на всех туристических сайтах одновременно.
И мы в своем аккаунте тоже сразу видели статистику по всем сайтам – где больше идет показов баннера, где больше кликов. И когда один сайт "прикупил" развлекательного трафика для того, чтобы быстрее открутить наши купленные показы, мы тут же это увидели, т.к. его раздел "Египет" стал давать показов баннера больше, чем разделы "Египет" на www.travel.ru и www.turist.ru ВМЕСТЕ взятые (для тех кто не в курсе – сайты Travel.ru и Turist.ru являются в Рунете ведущими туристическими порталами с наибольшей аудиторий). Естественно, мы тут же предупредили владельца сайта, что если он не прекратит "гнать" на свой сайт развлекательный траффик, то мы снимем рекламу.
3. AdRiver также помогает нам с фокусировкой рекламы. Можно настроить показы баннера так, чтобы они включались только в определенное время (например, по будням в рабочее время) или чтобы баннер ежедневно включался утром и выключался после заданного количества показов. Или же разные баннеры показывались в разных регионах. Опять приведу пример из нашей практики: туристическая сеть "Куда.ру" имеет свои агентства по всей территории России. И поэтому, когда мы в 2006 году проводили их рекламную кампанию, то предложили сделать серию баннеров с разными телефонами. Т.е. мы выкупаем рекламное место на сайте для баннеров "Куда.ру", но настраиваем показы так, что пользователи Нижнего Новгорода, видят баннер Куда.ру с телефонами агентства в Нижнем Новгороде, а те кто заходит в Интернет из Новосибирска, видят телефоны агентства "Куда.ру" в Новосибирске и т.д.
4. Фокусировка по уникальным пользователям. Зачем показывать баннеры пользователю, который их уже видел? Вы уже донесли свою информацию и можете переключиться на других потенциальных клиентов. AdRiver позволяет ограничить количество показов баннера одному человеку (в день, неделю, в месяц). С помощью AdRiver можно указать минимальный интервал между показами уникальному посетителю (например, не чаще 1 баннера в 3 часа) или ограничить количество кликов по баннерам от уникального посетителя. Настройка по уникальному посетителю нужна тогда, когда вы размещаете свою рекламу на сайтах где на каждого посетителя приходится ОЧЕНЬ много просмотров страниц (различные форумы, ЖЖ, Одноклассники.ру и т.п.)
5. AdRiver позволяет считать статистику даже на тех сайтах, которые не позволяют ставить чужие баннерные коды (www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.rbc.ru и т.п.). Мы делаем для таких размещений так называемые zero-пиксели и кликовые ссылки. Т.е. отдельно ставится код, который считает "показы" и ставится кликовая ссылка, которая считает переходы по этому баннеру.
Надеюсь, что данная глава поможет вам не боясь подойти к размещению своей рекламы в Интернете. Начните с малого и у вас все получится. Либо обратитесь в Интернет-агентство и вам сделают грамотный медиа-план под ваш запрос и проведут рекламную кампанию в интернете.